Правильные новости

Публикации о проблемах индийских Су-30 сочли неслучайными

В западных СМИ появились сообщения о проблемах с комплектующими у многофункциональных истребителей Су-30МКИ ВВС Индии, из-за которых почти половина парка самолетов находится в небоеготовом состоянии. Эксперты признают, что определенные трудности с поставками могут быть. Но обращают внимательность на то, что публикации появились накануне визита индийского премьера в Москву.

Аудиторы индийского агентства Comptroller and Auditor General (CAG) представили в парламент Индии доклад, где говорится о низком уровне эксплуатационной готовности российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ.

"Су-30МКИ - один из лучших самолетов в истории боевой авиации"

Согласно документу, парк этих самолетов в индийских ВВС лишь на 55-60% находится в состоянии боеготовности при норме в 75%, пишет Defense News.

По данным издания, до 126 Су-30МКИ из 210 истребителей, состоящих на вооружении ВВС Индии, находятся на ремонте или имеют неисправности. В статье говорится, что Су-30МКИ страдают от технических проблем с электроникой, в частности с системами предупреждения об облучении чужими радарами.

Сообщается, что с 2002 года, когда была поставлена первая партия Су-30МКИ, Индия потеряла шесть таких истребителей.

В компании «Сухой» газете ВЗГЛЯД заявили, что не комментируют эти сообщения. Источник в холдинге пояснил газете ВЗГЛЯД, что для того, чтобы определить состояние самолетов, нужно собирать специальную комиссию.

Су-30МКИ - (модернизированный, коммерческий, индийский; по кодификации НАТО - Flanker-H) версия экспортного Су-30МК, сделанная для Индии. Многофункциональный двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+ с расширенным составом вооружения класса «воздух - воздух» и «воздух - поверхность». На вооружении ВВС Индии стоит 200 таких самолетов.

Общий объем заказов ВВС Индии на российские истребители Су-30МКИ составляет в настоящее час 272 самолета. Сейчас эти самолеты собираются в Индии по лицензии, переданной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited. К 2018 году индийские ВВС рассчитывают сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ, то есть к этому времени на вооружении будут состоять все 272 самолета.

15 июня стало известно, что Россия начала переговоры с Индией о комплексной модернизации Су-30МКИ. Тогда сообщалось, что модернизационный пакет охватывает бортовые системы связи, передачи данных, а также радиолокационное оборудование истребителей Су-30МКИ. В сентябре в госкорпорации «Ростех» сообщили, что Индия проявляет интерес к проведению глубокой модернизации самолетов Су-30МКИ совместно с российскими предприятиями. В начале декабря стало известно, что Россия согласилась передать Индии технологии производства до 300 систем и компонентов истребителей Су-30МКИ.

Трудности комплектования

Низкий уровень удобства эксплуатации издание связывает с отсутствием запчастей, которые поставляются из России.

«Там действительно достаточно сложная логистика, потому что из России поставляются только самые важные элементы, например, двигатели, - рассказал газете Воззрение исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - В состав бортового оборудования интегрировано много блоков израильского, французского производства. Поэтому сложно совершать выводы, по каким из электронных блоков возникают проблемы».

«Общеизвестно, что Россия всегда плохо поставляет запчасти, - высказал мнение в интервью газете ВЗГЛЯД директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин. - Это у нас слабое место в системе экспортных поставок вооружений. Это, конечно, может вызывать удивление, что на протяжении нескольких десятилетий о ней невпроворот говорят и она плохо решается».

В начале декабря сообщалось, что Российская федерация и Индия намерены подписать договор об ускоренной доставке запчастей для индийского флота истребителей Су-30МКИ. По мнению Козюлина, это запоздалый шаг: «Уже полвека Россия поставляет самолеты в Индию, и ныне подписывать соглашение о поставке запчастей странно».

«Необходимо либерализовать систему ВТС с целью наладить поставки запчастей, упростить систему управления. Какие-то попытки были сделаны ранее, но проблема остается. Что касается качества российских комплектующих, мы знаем, что количество предприятий, производящих военную технику в России, радикально сократилось, количество предприятий, производящих комплектующие для военной авиации России, сократилось втрое, - заметил эксперт. - Более того, пропала военная приемка, на которой держалось свойство советского оружия. И это серьезный удар по качеству. Сегодня этот институт восстанавливают, но, видимо, многое еще предстоит сделать. Неоднократно проходила информация о случаях, когда недобросовестные поставщики подсовывали восстановленные агрегаты.

Одним словом, следует признать, что качество комплектующих хромало. В общем, есть такая большая проблема, про нее знают и ею занимаются довольно давно. Это не умаляет достоинств наших самолетов, которые прекрасно себя показывают, даже когда их пилотируют не российские пилоты. Так что российское оружие, несмотря на некоторые недочеты, остается конкурентоспособным и эффективным. Ничего фатального в этих проблемах нет, ими просто надо заниматься», - заключил он.

Накануне визита

Отметим, что доклад аудиторов CAG опубликован в преддверии визита в Москву премьер-министра Индии Нарендры Моди, в ходе которого, как ожидается, должны быть подписаны контракты в области военно-технического сотрудничества.

По мнению главы Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, такое совпадение неслучайно. «Никаких проблем не существует, - заявил он газете ВЗГЛЯД. - Эта публикация является частью масштабной информационной кампании, которая призвана омрачить либо сорвать договоренности по военно-техническому сотрудничеству, которые должны быть подписаны в ходе встречи на высшем уровне.

Глобальная информационная война, которая ведется супротив нас, ведется и против российского оружия, поскольку продажа оружия - это всегда геополитика. Страна, которая покупает современные истребители, на 20-30 лет связывает себя определенными дружескими обязательствами со страной-продавцом. Разумеется, это вызывает яростное неприятие в Вашингтоне. И в Индии, разумеется, не все рады нашим успехам. Группа, которая инициировала эту публикацию, - лоббисты американских или французских компаний. Индия - высококонкурентный рынок, но мы чувствуем там себя прекрасно».

«Су-30МКИ - единственный из лучших самолетов в истории боевой авиации, - подчеркнул он. - На Су-30МКИ индийские летчики выигрывали все учебные воздушные бои против американских летчиков. Самолет, который по лицензии производится в Индии (по контракту они производят 140 таких самолетов), - отличная машина».

ВИДЕО
«Такие публикации в таких изданиях накануне подписания контрактов просто так не появляются. Это целенаправленная информационная акция, добро срежиссированная. Су-30МКИ - одна из флагманских программ сотрудничества. Индия - единственная страна, которая получила право на лицензионное производство таких истребителей. И от первых лиц индийского руководства, и от ВВС Индии поступают только восторженные отзывы. Отличная машина, и любой пилот почитает за счастье оказаться за штурвалом такого истребителя», - уверен эксперт.

Давние традиции


Комментариев: [0] / Оставить комментарий