Правильные новости

Дешевый рубль повысил привлекательность России для иностранцев

Нынешний год стал рекордным по числу иностранцев, посетивших Россию. С января по сентябрь рубеж нашей страны пересекли почти 26,5 млн человек. Рост турпотока обусловлен в первую очередь падением курса рубля - и это тот самый случай, когда из проблемы можно извлекать дивиденды.

Если исключить тех, кто приехал с целью трудоустройства, экипажи иностранных кораблей и самолетов, машинистов и проводников, а также дипломатов, военнослужащих и членов их семей, то цифра в 26,5 млн сократится до 20,7 млн, говорится на сайте Ростуризма. И все равно - это рекорд.

"Ситуация, когда многие молодые москвичи десятки раз бывали в Европе, но ни разу не проехали по Золотому кольцу, неприемлема"

Ведомство публикует два списка: в одном указано общее количество иностранцев, которые пересекли нашу границу, во втором те из них, кто приехал работать, исключены. На первом месте в обоих списках (несмотря на гражданскую войну, которую выдают за войну с Россией, экономический коллапс и прочие причины) по-прежнему остается Украина - 7,8 млн человек всего, 6,6 млн - личные и деловые поездки.

На втором месте в общем списке Казахстан, на третьем - Узбекистан, на четвертом - Польша, на пятом - Финляндия, на шестом Китай. Из каждой из этих стран к нам приехало более миллиона человек.

Если же убрать тех, кто приезжает с целью трудоустройства, то Узбекистан безотлагательно оказывается на седьмом месте, а Польша, Финляндия и Китай поднимаются на одну позицию вверх, при этом Китай из списка «миллионеров» выпадает - за ним остается 930 тысяч человек.

Но есть еще и третий список, в котором посчитаны только те, кто прямо указал в качестве цели поездки в Россию «туризм». И в нем впервые на первое место вышел Китай - с 583,6 тыс. человек, на втором Германия с 319 тыс., на третьем с большим отставанием расположились США - 153 тыс. туристов.

На четвертом месте Турция. Помнится, после введения виз для граждан этой страны некоторые блогеры хихикали, мол, «где он, ваш турпоток из Турции». Но 115 тысяч турок в этом году приезжали к нам аккурат с целью туризма. Негусто относительно количества российских туристов в Турции, но вполне заметно на общем фоне.

На пятом и последующих местах - Израиль, Великобритания, Республика Корея. Из каждой из этих стран в Россию приехало более 100 тыс. туристов.

Ниже по списку расположились Италия, Испания и Франция. На 13-м месте - Иран с 33,6 тыс. туристов, на 18-м месте - Бразилия с 26,3 тыс., а замыкает двадцатку Индия с 23,3 тыс.

Безусловно, список «туристов» достаточно условный. Многие реальные туристы пишут в миграционных картах в качестве цели поездки «частная», а приезжающие по делам бизнесмены посещают музеи и прочие достопримечательности.

Впрочем, факт остается фактом - никакой «изоляции» России нет, турпоток растет, вот только в условиях почти двукратного падения рубля он, безусловно, должен вырастать быстрее, чем на заявленные Ростуризмом 8% в год.

Напомним, в недавнем исследовании мы отмечали, что двум крупнейшим экономикам мира - США и Китаю - иностранные туристы приносят 153 и 45 млрд долларов соответственно. Но при этом гораздо большую прибыль эти страны получают от внутреннего туризма: китайские туристы потратили в родной стране почти в три раза больше, чем иностранцы - 120 млрд долларов. В свою очередь, американцы выложили за осмотр родной страны 600 с лишним миллиардов.

Из этого напрашивается вывод: страны, граждане которых много тратят на поездки по своей стране, пользуются популярностью и у иностранцев. В первую очередь - из-за качественной инфраструктуры и хорошей раскрутки достопримечательностей. Турция и Египет, получающие основную прибыль от иностранных туристов, в этом смысле примером для подражания не являются.

Так что у Ростуризма, можно сказать, непаханое поле для работы. По большому счету вместо того, чтобы, продав дома на Сейшелах, рассуждать о ненужности отдыха на море, руководству этой организации надо выступать активным лоббистом сдерживания цен на пассажирские перевозки всеми видами транспорта, поддерживать владельцев гостиниц, хостелов и гостевых домов, при этом не давая им задирать цены. А главное - рекламировать российские достопримечательности: как в нашей стране, так и за рубежом.


Комментариев: [0] / Оставить комментарий