Правильные новости

Митинг против платных парковок в Москве закончился давкой и травмой

Встреча с депутатами Госдумы - именно так официально именовался митинг против расширения зоны платной парковки в Москве - закончилась травмой одного из парламентариев, который теперь ходит в специальном корсете. Полицейские задержали несколько человек. Наблюдатели говорят, что претензии к дептрансу Москвы понять можно, но не хотелось бы, чтобы кто-то "мутил воду", используя раздражение людей.

«Встреча» с депутатами

"Я на днях спустился в метро, съездил туда-сюда, заплатил 100 рублей"

Завершившаяся на Пушкинской площади в Москве накануне акция под названием Общегородской сход граждан против расширения зоны платной парковки продолжает обсуждаться. Причем в довольно скандальном ключе.

Один из участников мероприятия, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин сообщил, что на площади пострадал его коллега Александр Потапов. «Довели до травмы позвоночника, и в эти дни он в металлическом корсете ходит», - рассказал Рашкин газете ВЗГЛЯД.

На уточняющий вопрос о том, кто именно ударил Потапова (некоторые СМИ пишут, что это сделали полицейские), Рашкин ответил, что там была толпа, на которую стали давить полицейские, в результате чего его коллега и упал. И все-таки кто как раз в этом виноват, «надо обозревать на видеозаписях».

Добавим, что городские власти согласовали антипарковочный митинг окончательно в другом месте - за пределами ТТК. Но организаторы решили прийти на Пушкинскую на свой страх и риск, заявляя, что это уже не митинг, а встреча с депутатами Государственной думы, не требующая согласований.

Действия полицейских Рашкин назвал безобразием и даже нарушением Конституции. По его словам, правоохранители поделили толпу - одних блокировали на площади (около 3 тыс. человек), других (около 2 тыс.) - загнали в метро. Официальные подсчеты МВД, правда, значительно скромнее - всего 500 участников митинга, отмечает ТАСС.

Депутат добавил, что изначально автолюбители выступали за запрет платных парковок только в спальных районах, а ещё за отставку заммэра Москвы Максима Ликсутова, ответственного за транспортный блок. В итоге ситуация накалилась до того, что люди потребовали полного запрета платных парковок и даже отставки мэра Москвы Сергея Собянина.

«В Госдуму уже внесен достаточно разумный закон о парковках, подразумевающий, что они могут быть платными, но только если местное народонаселение согласно. Хотят люди платить деньги - пожалуйста, но против воли нельзя», - добавил он.

Также депутат рассказал, что полиция задержала шесть человек, которых «просто похватали», а ночью отпустили более того без составления протоколов. В настоящее время народный избранник собирается привлечь к ответственности тех, кто отдавал команда об их задержаниях. Кроме того в полицию напишет заявление об избиении депутат Потапов.

В пресс-службе столичной полиции подтвердили, что задержанные за ломание правил общественного порядка граждане были доставлены в отдел полиции для решения вопроса о привлечении к установленной законом ответственности. Среди задержанных были депутат района Лианозово города Москвы Максим Фадеев, два помощника депутата Госдумы, депутат Мосгордумы и двое простых москвичей, добавляет ТАСС.

Активисты против платных парковок оценивают последние события с иронией. Петр Шкуматов написал в Twitter, что «между платными парковками и ликсутовскими платными парковками такая же разница, как между рубашкой и смирительной рубашкой».

Алексей Тарасов отметил в Facebook, что «полицейские, которых согнали «обеспечивать порядок» в переходе, обсуждали, что у них в районе тоже ввели ПП... Т.е. их эта тема тоже касается, они против, но они и против тех, кто против».

В Facebook одного из организаторов встречи с депутатами Евгения Будника размещена запись о том, что «следующий митинг точно уже будет жестко контролироваться полицией».

Нужен компромисс

Как рассказал газете Точка зрения член комитета Госдумы по транспорту, член центрального штаба и руководитель проекта ОНФ «Оценим качество дорог!» Александр Васильев, к платным парковкам у него особое отношение.

«Как пользователь, я ими, конечно, пользуюсь. Но назвать меня рядовым московским автомобилистом тоже нельзя. У меня есть только служебная машина. А вот у жены - своя. На ней она и передвигается по городу и может прочувствовать все сложности нынешней ситуации», - отметил он.

Помимо введения платных парковок на улицах он обратил внимание и на то, что тем же самым стали заниматься торговые центры, вводя плату за стоянку авто свыше трех часов. «Есть две стороны. С одной - вроде как люди хотят ездить на машинах и испытывать удовольствие от этого. Но если рассуждать с точки зрения москвичей, не сидящих за рулем, у них будут другие приоритеты. Им нужен хороший, теплый и быстрый автобус, который довезет их от станции метро до дома. Нужен компромисс. И найти его будет непросто», - считает депутат.

Но что плохо: тот же общественный транспорт в Москве не является таким уж дешевым. «Я на днях спустился в метро, съездил туда-сюда, заплатил 100 рублей. Даже для меня это не очень бюджетно, а если произвольный день так ездить? В Москве становится жить все дороже. Парковочные места создаются в одном месте, но ликвидируются в другом. Взять, к примеру, улицу Пятницкую. Недавно я приехал туда, чтобы пойти с семьей в музей. И мы очень долго искали, где же встать. Мне кажется, эти меры несколько превышают границы разумного», - поделился он.

Васильев отметил, что он как депутат Госдумы не может отрегулировать эти вопросы, потому что это полномочия Москвы. И пусть сами москвичи на выборах решают, нужна им такая ситуация или нет, добавил он.

Касаясь акции на Пушкинской площади, депутат отметил, что не был там и не может комментировать происходящее. При этом «протест протесту - рознь». «Если кто-то решил воду помутить, опираясь на то, что людям что-то не нравится - это одно, - сказал он. - Если же сами люди видят, что их проблемы не решаются, а вернее решаются в неконструктивном ключе, неэффективно, тогда их возмущение понятно», - резюмировал он.

На сайте ОНФ сообщается: инспекция проекта «Оценим качество дорог!» установила, что в городе дороги в целом хорошие. Проблема в другом - не в качестве, а в количестве. Для такого мегаполиса их мало.

Борьба с платными парковками


Комментариев: [0] / Оставить комментарий