Правильные новости

Российский автопром оказался зависим от Турции

Особый режим проверки на таможне турецких товаров привел к тому, что на границе надолго стали задерживать критически важные комплектующие для российских заводов. В мэрии Петербурга забили тревогу, предупредив, что без них могут остановиться крупнейшие городские автопредприятия. В ФТС заявили, что "приняты дополнительные меры".

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан обратился в Федеральную таможенную службу с просьбой решить проблему поставок турецких комплектующих для предприятий автомобильного кластера и машиностроительной отрасли города.

"Турецкие комплектующие занимают незначительную долю в производимой продукции, но играют ощутимую образ в кооперационной цепочке"

В аппарате вице-губернатора сообщили, что предприятия и их поставщики обратили внимание властей на то, что после введения экономических мер в отношении Турции увеличились сроки оформления грузов, которые поступают из этой страны. При этом полному досмотру подвергаются и товары, не входящие в перечень санкционной продукции.

Вице-губернатор пишет, что после указа президента о санкциях против Турции российские автопредприятия и их поставщики столкнулись с большими задержками в оформлении грузов, которые ввозятся из Турции.

«В обстоятельствах сохранения негативной ситуации, связанной с неполучением грузов и нерегулярностью поставок комплектующих и сырья, предприятия будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства», - предупреждает чиновник.

Еще в ноябре, после атаки на русский Су-24, сообщалось, что российским таможням поручено проверять импорт из Турции в максимально жестком режиме, что означает очень сильное увеличение сроков прохождения товаров через таможню.

В Петербурге размещены заводы компаний Toyota, Nissan, Hyundai, Scania, MAN и ряд производителей автокомпонентов. Совокупная мощность действующих автосборочных производств, расположенных в городе, составляет почти 400 тысяч автомобилей в год, доля Петербурга в автопроизводстве страны составляет от 22 до 24%. Какую долю в производстве машин занимает турецкий импорт, в Смольном не уточнили.

Согласно данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», заводы Toyota, Nissan, Hyundai и General Motors в Петербурге за январь - сентябрь 2015 года выпустили 222,8 тыс. легковых автомобилей. Это на 18% меньше, чем за аналогичный отрезок времени прошлого года. В сентябре на автозаводах Санкт-Петербурга выпускалось семь моделей автомобилей: Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio.

«Моих запасов хватит до 21 декабря, если российская таможня не начнет пропускать товары, завод Toyota встанет», - приводит петербургское издание «Фонтанка» слова одного из поставщиков.

Председатель комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин сообщил, что перебои с поставками могут остановить производство.

«Турецкие комплектующие занимают незначительную долю в производимой продукции, но играют ощутимую роль в кооперационной цепочке. Предприятия имеют запас практически на несколько дней работы, оттого задержки на таможне могут остановить производство», - сказал он ТАСС. По его словам, турецкие комплектующие можно заменить поставками из других стран, но на это потребуется не менее двух месяцев.

Глава промышленного комитета отметил, что власти города находятся в постоянном диалоге с руководством Федеральной таможенной службы, которое пообещало в ближайшее время нормализовать ситуацию.

Позднее в пятницу Мейксин сообщил, что состоялся телефонный разговор с руководством ФТС, которое заверило, что таможенники уже начали впускать товары.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий