Правильные новости

В Роскосмосе назвали причину аварии Протона

Российское космическое агентство завершило следствие обстоятельств крушения ракеты-носителя "Протон-М". Причиной ЧП стал отказ двигателя третьей ступени, причем авария носит не производственный, а конструктивный характер. Выяснилось, что ошибка закралась в расчеты еще в конце 1980-х. Роскосмос уже сделал выводы, с одним из конструкторов решено не продлевать контракт.

Авария

"Как мы понимаем, агрегат "болел" давно, с 1988 года"

Авария ракеты-носителя «Протон-М» 16 мая связана с отказом двигателя третьей ступени, сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров.

«Причина нештатного завершения полета «Протона-М» – отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок», – приводит его слова ТАСС.

Причем, как уточнили в Роскосмосе, причина аварии носит не производственный, а конструктивный характер, и связана она с ротором двигателя третьей ступени.

«Были проведены дополнительные мероприятия, чтобы оценить, каким образом возможно скорректировать балансировку ротора агрегата. Были проведены еще мероприятия, направленные на то, чтобы убедиться, что то, что мы делаем, верно, и когда пошла работа данной комиссии, мы нашли, что причина, вообще-то, носит не производственный характер, а конструктивный», – пояснил первый заместитель руководителя Роскосмоса Александр Иванов.

Комаров в свою очередь сообщил, что двигатели всех ракет-носителей «Протон» после аварии были перебраны на предприятии-изготовителе, передает РИА «Новости».

В то же момент генконструктор Центра им. Хруничева, изготовившего ракету-носитель, Александр Медведев рассказал, что конструктивный недостаток, который привел к гибели ракеты «Протон-М», стал причиной аналогичной аварии еще в 1988 году.

«Как мы понимаем, агрегат «болел» давно, с 1988 года», – сказал он.

Причиной аварии «Протона-М» 16 мая стало разрушение подшипника двигателя третьей ступени, в свою очередь уточнил источник, близкий к межведомственной аварийной комиссии.

«Его (подшипника) разрушение стало следствием повышенных вибраций ротора, возникших при работе двигателя третьей ступени», – приводит слова источника «Интерфакс».

Аналогичная авария, когда также разрушился подшипник третьей ступени, с ракетой данного типа имела местоположение около года назад, добавил он.

Меры

«Дисциплинарные и административные меры будут приниматься, когда решения будут приняты, вы о них узнаете», – пообещал глава Роскосмоса Игорь Комаров.

«Дату следующего запуска ракеты-носителя «Протон-М» Роскосмос сообщит в течение июня 2015 года», – добавил он.

Дисциплинарные и административные меры за аварию ракеты «Протон-М» коснутся генконструктора – гендиректора Конструкторского бюро химавтоматики Владимира Рачука, сообщил высокопоставленный источник «Коммерсанта» в Роскосмосе.

Действие контракта Рачука прекратилось 30 апреля, и продлевать его руководство агентства не собирается. «На предприятии надо многое менять, но доверено это будет другому человеку», – сообщил источник.

Напомним, что КБХА производит двигатели для российских ракет-носителей. На его главу в феврале уже завели уголовное дело – Рачука подозревают в причинении ущерба в размере более 80 млн рублей.

Кстати, по мнению главы Минкомсвязи Николая Никифорова, именно Роскосмос должен нести ответственность за аварийный пуск в части возмещения ущерба за срыв сроков запуска спутников.

«За все должна быть ответственность. Если производитель сдает нам спутник позже срока, платит штраф в размере упущенной выгоды от использования этого спутника, если у Роскосмоса сдвиг запусков «Протонов», но он должен не просто понять с «Протонами», но и оплатить нам ущерб», – заявил министр.

По его словам, последняя авария с «Протоном-М», несущим мексиканский спутник связи, приведет к сдвигу запусков российских телекоммуникационных аппаратов на два – три месяца.

Вверх ногами


Комментариев: [0] / Оставить комментарий