Правильные новости

Пентагон обвинил российский истребитель в непрофессиональном перехвате

Российский истребитель Су-27 в небе над Балтикой опасно сблизился с американским самолетом-разведчиком RC-135. По некоторым данным, между ними было всего шесть метров. В Пентагоне говорят о непрофессионализме российского летчика, пошедшего на перехват. В Минобороны России парируют: не стоило американцам летать с выключенным радиопередатчиком. Обвинения в непрофессионализме также не остались без ответа.

Официальный представитель минобороны США Эйлин Лейнез заявила в субботу, что российский истребитель Су-27 опасно приблизился в воздухе к американскому самолету-разведчику RC-135. Инцидент, по ее словам, произошел ещё 7 апреля «при выполнении обычного полета в международном воздушном пространстве», когда америкосский борт был «перехвачен российским Су-27 Flanker в небезопасной и непрофессиональной манере».

"Да и "обычные" полеты американские разведывательные самолеты могут выполнять только у границ США"

«Соединенные Штаты ставят вопрос об этом инциденте перед Россией по соответствующим дипломатическим и официальным каналам», – доложила она.

Сетевое Washington Free Beacon со ссылкой на сотрудников Пентагона пишет, что «российский истребитель подлетел на пространство до 20 футов (примерно шесть метров)» к американскому борту, передает ТАСС. По данным журналистов, неизвестно, какое поручение выполнял RC-135, но «его положение позволяло следить за российской военной деятельностью на западе России и в Калининграде».

«RC-135 – это модернизированная военная модификация Boeing-707, которую можно приспособить для сбора нескольких типов разведданных, включая фото, ядерный мониторинг и электронный шпионаж, – поясняет американское издание. – Вариант RC-135U, с которым во вторник чуть не произошло столкновение, имеет кодовое наименование Combat Sent и занимается перехватом электронных сигналов и радиолокационного излучения со стороны противника».

Отметим, что реакция российского Минобороны последовала незамедлительно. Официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков рассказал, что американский самолет-разведчик летал у российских границ с выключенным транспондером, что и заставило принять соответствующие меры.

По словам Конашенкова, 7 апреля в 13.18 по московскому времени дежурными силами российского ПВО над акваторией Балтийского моря была обнаружена неизвестная воздушная цель, которая «уверенно направлялась в сторону российской государственной границы». Из состава дежурных сил был поднят Су-27, который подлетел к неизвестному летающему объекту и действительно несколько раз облетел вокруг него. Тогда же объект был идентифицировал как самолет-разведчик RC-135U ВВС США, передает РИА «Новости».

«Хочу подчеркнуть, что полет RC-135U ВВС США к российским границам выполнялся с выключенным транспондером, о котором так любят в последнее час заявлять наши натовские коллеги. Что же касается оценки профессионализма наших пилотов, то это – компетенция только российского командования. Да и «обычные» полеты американские разведывательные самолеты могут выполнять только у границ США», – сказал представитель Минобороны России.

«После облета американского разведчика российским истребителем самолет ВВС США изменил вектор движения и ушел от российской границы. В ходе облета американского разведчика никаких внештатных ситуаций не было», – добавил Конашенков.

В свою очередь, глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев заявил, что США в принципе должны прервать истерию по поводу полетов российской боевой авиации. «В связи с инцидентом над Балтикой (с истребителем Су-27) надо помнить об одной детали: Россия – страна балтийская, а США – нет. Если же нам будут говорить, что речь идет о международном пространстве, ответ единственный – перестаньте истерить по поводу аналогичных российских полетов, выдавая их за агрессию и демонизируя Россию», – сказал он.

Отметим, что генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг ранее заявлял, что все самолеты НАТО включают транспондеры. А главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев отмечал, что полеты с выключенными транспондерами осуществляются именно для того, чтобы «не демаскировать» себя.

НАТО не впервые жалуется на возросшую активность российских боевых самолетов. Так, в конце января Столтенберг заявил, что воздушные силы альянса вылетали на перехват российских боевых самолетов по итогам 2014 года более 400 раз – это в четыре раза больше, чем годом ранее.

Главнокомандующий силами НАТО в Европе американский генерал Филипп Бридлав в ноябре прошлого года также заявлял о росте активности российских ВВС, отмечая, что они используют больше сложный боевой строй и большее цифра машин, а также залетают несколько дальше, чем обычно.

После начала украинского кризиса подобные сообщения стали являться еле-еле ли не каждую неделю с источниками и из США, и из других стран НАТО.

Так, в феврале этого года в воздух были подняты два британских истребителя Typhoon, которые, по данным местных СМИ, «сопроводили» пролетающие российские стратегические бомбардировщики Ту-95.