Правильные новости

Прекратить полеты - значит потерять деньги

Эксперт рассказал о необходимых изменениях в гражданской авиации затем катастрофы Boeing

"Традиционно гражданские воздушные суда системами ПРО никогда не оборудовались. Это, конечно, решаемый вопрос, но за этим следуют огромные минусы", - сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот Советский союз Олег Смирнов. Так он прокомментировал предложения оснастить гражданские самолеты системой противоракетной обороны.

Президент авиакомпании Emirates Тим Кларк в понедельник выступил с предложением внести изменения в правила гражданской авиации вслед за тем катастрофы с малайзийским Boeing, передает Deutsche Welle.

"Так как Украина не объявила, что на территории страны идет война, то не было причин не летать через эту воздушную зону"

Кларк отмечает, что необходимо разработать новые правила по облету пассажирскими самолетами районов, в которых идут военные действия.

По его мнению, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) могла бы созвать конференцию для обсуждения таких изменений. Одна из идей – передать национальным авиационным властям больше самостоятельности при определении безопасных маршрутов для полетов самолетов.

В то же время Кларк высказался против идеи оборудовать гражданские самолеты системами противоракетной обороны (ПРО). «Если мы больше не можем летать свободно, не опасаясь ракетной атаки, то мы не должны вовсе больше летать», – заявил президент Emirates.

Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сшибить самолет на такой высоте.

Правительство Украины пригласило принять участие в расследовании представителей властей Малайзии и Нидерландов, Еврокомиссии, компании Boeing, ICAO (Международной организации гражданской авиации), Eurocontrol и NTSB. Международная организация уголовной полиции (Интерпол) и полицейская служба Европейского союза (Европол) также направят своих сотрудников к месту крушения авиалайнера.

Прокомментировать предложения Тима Кларка и возможные изменения для гражданской авиации газета ВЗГЛЯД попросила заслуженного пилота СССР, бывшего военного летчика Олега Смирнова.

ВЗГЛЯД: Олег Михайлович, как вы относитесь к предложению вручить больше самостоятельности национальным авиационным властям при определении безопасных маршрутов?

Олег Смирнов: Главная причина произошедшей катастрофы в том, что Порошенко не закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий, а руководители европейских стран не признают, что на Украине идет война.

Воздушное пространство над страной должен закрывать глава государства, местные авиационные власти такого решения самостоятельно принять не могут. А диспетчер – вообще маленькая пешка в этой сфере.

То, что предлагает Кларк, правильно. Получение авиационными властями большей самостоятельности повысит оперативность решения проблем. Если внезапно какая-нибудь авиакомпания пожалуется на отсутствие безопасных полетов, то чиновники той страны смогут стремительно решить тот самый вопрос.

А лучше всего сами авиакомпании наделить правами, когда существует опасность полета над зоной, где идут боевые действия. Компании сами смогут принимать решения об отмене полетов над опасной территорией.

ВЗГЛЯД: Если рассматривать случай с разбившимся малайзийским самолетом, его командир должен был действовать согласно озвученному предложению? Можно было бы изменить маршрут?

О.С.: Так как Украина не объявила, что на территории страны идет война, то не было причин не летать через эту воздушную зону. А вообще экипаж не имеет права изменить маршрут во пора полета.

Перед вылетом всегда подается план, в котором указаны территории пролета государств, ориентировочное время, высота полета. И этот проект посылается по специальным каналам связи по всему маршруту. Государство, получив это сообщение, анализирует его и подтверждает или не подтверждает.

А если в одной из указанных стран появляются какие-то нюансы, например, идут военные учения, то тогда эту зону закрывают и предупреждают, что следовать нужно по другому маршруту. И указывают пути обхода.

ВЗГЛЯД: Почему же тогда украинские власти не ограничили пролет над зоной боевых действий?

О.С.: Прервать полеты – значит потерять полно денег. Каждым государством ежегодно на этом деле зарабатываются миллионы долларов. К примеру, Россия зарабатывает на пролетах самолетов над своей территорией 300–400 млн долларов. А Украина меньше, но также прилично. Она расположена на выгодной территории между Европой и Азией.