Правильные новости

Разбор полета

История с катастрофой малайзийского Boeing 777, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, обрастает все новыми и новыми подробностями

Следом за фотографиями "новеньких" и "погашенных" паспортов пассажиров, "мертвых аккаунтов" в "Фейсбуке", а также отсутствием реакции родственников погибших интернет наводнили кадры повреждений, полученных самолетом в результате ракетной атаки. Судя по ним, атака на лайнер была не с земли, а с воздуха, что ставит под сомнения любые версии украинских властей о причастности к этому ополченцев или совершения теракта на борту самолета.

Напомним, одной из основных версий крушения Boeing 777 было мнение, что он сбит ракетой зенитного ракетного комплекса «Бук-М1». Либо попавшего в ходе боестолкновений с украинской армией к ополченцам, либо непосредственно принадлежащего украинским военным. Минобороны России приводит данные радиоперехвата, неоспоримо свидетельствующие, что в тот злополучный день украинские силы ПВО вблизи Донецка были приведены в полную боевую готовность.

"В момент максимального подлета к цели в БЧ производится подрыв заряда, и пучок стержней на почти космической скорости устремляется к цели"

Так, в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции 9с18 «Купол» батареи ЗРК «Бук-М1», дислоцированной в районе населенного пункта Стыла, в 30 км южнее Донецка. В министерстве подчеркнули, что технические особенности комплекса ПВО «Бук-М1» позволяют обмениваться информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. Таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлен со всех батарей, дислоцированных в населенном пункте Авдеевка, в 8 км севернее Донецка, или в Грузско-Зарянском, в 25 км восточнее Донецка, резюмировали в военном ведомстве.

На сегодняшний день в интернет попали фотографии уже прямо с места падения самолета. На их основании можно предположить, что по лайнеру стрелял не «Бук», а те самые «неопознанные» два истребителя, о которых в своем блоге написал «испанский» диспетчер из аэропорта Борисполь Киева.

«В зенитных ракетах применяются специальные боевые части, – объяснил газете ВЗГЛЯД единственный из создателей комплекса «Бук». – Так что по обломкам самолета без труда определить, какой именно ракетой он был сбит».

Например, в комплексе «Бук» используются зенитные управляемые ракеты 9М38М1. Их скорость – 850 метров в секунду, боевая часть – массой 70 кг. В ней находятся металлические шарики, которые при дистанционном подрыве БЧ в районе цели создают плотное облако несущихся на большой скорости осколков.

«При поражении таковый БЧ самолета в его корпусе образуется масса различных отверстий, – говорит конструктор. – В фюзеляже они могут быть маленькими, если попали в топливные баки, то огромными, если в двигатель, то от него вообще ничего не остается, так как осколки «вышибают» все турбинные лопатки».

Судя по поврежденным останкам Boeing 777, эксперт делает вывод, что по самолету стреляли авиационными ракетами. В их боевых частях не шарики, а пучок заостренных стержней, иногда сваренных между собой, иногда нет. За установленным пучком стержней установлен вышибной заряд – это и есть «осколочно-стержневая боевая часть». В момент максимального подлета к цели в БЧ производится подрыв заряда, и пучок стержней на без малого космической скорости устремляется к цели.

При попадании такой стержень на одной только кинетике способен пробить авиалайнер насквозь почти в всякий плоскости, при этом разрушая внутреннюю структуру летательного аппарата, разнося вдребезги бортовое оборудование. Прыть стержня такова, что он может перебить надвое даже титановый лонжерон. И если непосредственно в цель попадет 2–3% этих стержней, самолет обречен: стоит сделать летящему на скорости самолету в 900 км в час дырку в крыле или фюзеляже, нетрудно пробить обшивку, как чудовищным набегающим воздушным потоком поврежденное крыло разрушится до самого лонжерона меньше чем за минуту.

Подобные боевые части стоят на двух типах ракет – Р-73 и Р-27. На первой ее масса составляет 7,4, на второй – 40 кг. Ракеты входят в штатное вооружение истребителей МиГ-29 и Су-27. Обе машины принимают активное участие в проводимой украинскими войсками антитеррористической операции на Юго-Востоке страны. Конструктор ЗРК «Бук» уверен, что на появившихся в интернете фотографиях видны именно повреждения обшивки, характерные для осколочно-стержневой, а не осколочно-фугасной боевой части, как у ЗРК «Бук».