Правильные новости

Доклад с вопросами

Обнародованы предварительные данные расследования крушения Boeing 777 на Востоке Украины

Предварительные данные расследования катастрофы Boeing 777 над Донецкой областью, обнародованные нидерландским Советом по безопасности, не ответили на главные вопросы: каким средством был сбит самолет и кто несет за это ответственность. Официально признано лишь то, что самолет развалился на части от внешнего воздействия.

Совет по безопасности Нидерландов обнародовал во вторник доклад по расследованию крушения малайзийского Boeing на Востоке Украины. Протокол составлен на основе данных бортовых самописцев и радиолокационных станций, спутниковых снимков и других изображений.

"Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений"

Согласно предварительным результатам расследования, авиалайнер развалился на части во миг полета, вероятно, в результате структурных повреждений. «Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», – говорится в документе, передает РИА «Новости». О том, что это за объекты, в нем ничего не сказано.

Эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа.

«В кабине пилотов не было слышно каких-либо предупреждающих сигналов, которые бы указывали на технические проблемы», – говорится в докладе.

Для более точного определения причины следствию нужно время. По словам пресс-секретаря нидерландского Совета по безопасности Сары Ферной, окончательный доклад будет опубликовал сквозь год вслед за тем катастрофы, летом 2015-го. «Таковы планы, но все будет зависеть от хода расследования», – заявила Ферной.

Она уточнила, что эксперты, ведущие расследование, преображаться не будут. «Это будет та же команда, представители тех же государств», – отметила пресс-секретарь.

ВИДЕО

З амглавы Росавиации Олег Сторчевой, возглавляющий группу специалистов, участвующих в расследовании авиакатастрофы Boeing 777 с российской стороны , подчеркнул, что в докладе опубликованы предварительные данные. « Представленный комиссией промежуточный доклад, очевидно, носит характер предварительного документа и является лишь началом длительной и кропотливой работы » , – сказал он.

По мнению бывшего аналитика ЦРУ Рэя Макговерна, политики Украины, Малайзии и Нидерландов могли договориться не предавать огласке информацию, каким средством мог быть сбит самолет. «Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах, которые у них есть», – заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».

«Почему все хранят молчание? У меня есть подозрения, что США и Россия доподлинно знают, что произошло. Порошенко и его советники – может быть, тоже, а может, и нет. Не знаю, насколько подробно они были проинформированы о том, что делали в зоне катастрофы системы ПВО и штурмовики Су-25», – сказал ветеран.

«Нам нужны ответы на эти вопросы. То, что нам не нужно, – это аксиома «побеждает тот, кто первым говорит неправду», – считает Макговерн. Комментируя ситуацию с катастрофой малайзийского лайнера, а также заявления официального Вашингтона о присутствии российских военных на Украине, Макговерн отметил снимки, которые тиражировал Госдеп.

«Снимки, которые были показаны, если именно они используются в качестве доказательств чего-либо, это говорит о неловком положении, в которое ставят себя сотрудники разведки. Они ничего не доказывают», – считает он.

Экс-сотрудник ЦРУ выложил мнение, что у разведки США и РФ есть другие, гораздо более эффективные возможности. «Почему США не могут взять некоторые из космических снимков, размыть доля картинки, если они хотят утаить какие-то параметры, потом уже выложить их в открытый доступ, – отметил Макговерн. – На мой взгляд, это говорит о том, что у них нет ничего лучше, чем эти фото», – считает он.