Правильные новости

Объявите, сколько еще надо убить голландцев

Обнародованный Нидерландами доклад о крушении малайзийского "Боинга" не соответствует международному регламенту

"Многое уже изготовить нельзя. Любой следователь знает, что расследовать преступление необходимо по свежим следам. А эти следы специально уничтожались, их бомбили, в них стреляли, по ним проезжали танками", - сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он объяснил, отчего проведенное Нидерландами расследование неубедительно.

Во вторник Совет по безопасности Нидерландов обнародовал доклад по расследованию крушения малайзийского «Боинга» на Востоке Украины. Документ составлен на основе данных бортовых самописцев и радиолокационных станций, спутниковых снимков и других изображений.

"Украина настолько грубо нарушила все международные правила, что Голландия могла бы обнародовать в этом документе о том, что она подает в суд на Украину"

Согласно предварительным результатам расследования, авиалайнер развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений, «вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». О том, что это за объекты, в отчете ничего не сказано. Также эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа.

Для более точного определения причины следствию нужно время , окончательный рапорт будет опубликова н летом следующего года.

Президент Фонда инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов считает, что в основе доклада не лежит данных расследования, поэтому обнародованный документ не соответствует международному регламенту. Свою позицию эксперт пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Олег Михайлович, зачем вы считаете необъективным и предварительные выводы о катастрофе?

Олег Смирнов: Это заключение готовилось полтора месяца. Это безобразие. Вышла хилая формулировка, что самолет столкнулся с какими-то твердыми предметами на эшелоне, разрушился и погиб. Все! Для такого вывода не надо было тратить полтора месяца, понадобилось бы полтора часа. Через полтора месяца гора родила мышь. В тексте доклада нет ни одного вопроса, почему Украина не закрыла воздушное пространство над зонами боевых действий, грубо нарушив международные правила. Голландцы не задают этого вопроса. Это удивительно. Когда у них один человек погибает, вся Голландия выходит на улицы. Тут погибло 192 гражданина Нидерландов, но тишь и блаж ь.

Также в этом документе нет жесткого требования продолжать расследование государственной комиссией для установки причины. По итогам работы комиссии и установления причин катастрофы компетентные органы во что бы то ни стало должны определить виновных и жестоко покарать их за убийство людей. Голландцы этого не делают. Тогда объявите, сколько ещё нужно убить голландцев, чтобы вы заняли принципиальную позицию, или объясните, почему вы занимаете такую аморфную позицию, когда у вас погибло 192 человека.

Кроме того, Украина настолько грубо нарушила все международные правила, что Голландия могла бы объявить в этом документе о том, что она подает в суд на Украину за то, что Киев грубо не выполняет международные правила и препятствует с первого дня катастрофы расследованию этого летного происшествия. На место падения лайнера Украина не пускала комиссии, специалистов и экспертов. Эта аморфность Голландии несложно поразила нас не только как профессионалов, но и как людей. Голландское правительство вместе с Европой поддержало Украину, которая в это время убивала в массовом порядке детей и женщин, своих сограждан. Европа не заставила Украину считать это войной. А что это – убийство военной техникой и ракетами мирных людей? Это демократия?

ВЗГЛЯД: Что делать в такой ситуации?

О. С.: Сейчас необходимо провести до конца расследование этой катастрофы государственной комиссией, установить истинные причины, затем определить виновника и жестко наказать его за убийство 298 невинных людей. Эту катастрофу надо завершить комплексным расследованием, установлением истинных причин и истинных виновников.

ВЗГЛЯД: В Нидерландах говорят, что окончательный доклад будет опубликован через год. За это время позволительно будет более метко обусловить причины крушения самолета?

О. С.: Такая задержка – это умышленный уход от истинной информации. Через год все забудется. Если бы в авиакатастрофе погибли граждане США, то американцы требовали бы сразу же провести расследование и огласить его итоги. Голландцы говорят, что через год вернутся к этому вопросу. При желании раскрыть истину года не требуется. А если есть желание все сдерживать, срывать расследование, то истину не установишь.

Госкомиссия была назначена через две недели вслед за тем крушения самолета, до останков добрались через неделю. Задержка привела к тому, что любой материал устаревал. А почти через два месяца мы получили тот самый жалкий документ. Согласно регламенту расследование авиакатастрофы предполагает штудирование того, как готовился экипаж и технический персонал, как аэродром обслужил самолет, проверяется авиакомпания, а главное – все обломки самолета выкладывают в ангаре, каждая уцелевшая пустяковина кладется на свое место, потом делаются лабораторные анализы и так далее. Всего этого не было сделано.

ВИДЕО
ВЗГЛЯД: Если проводить расследование в соответствии со всеми правилами, то не возбраняется будет установить причины?

О. С.: Любой следователь знает, что расследовать преступление надо по свежим следам. А эти следы нарочно уничтожались, их бомбили, в них стреляли, по ним проезжали танками. Президент Украины Петр Порошенко разрешил доступ к трупам без малого через неделю. В тех местах днем было 35 градусов. Что там осталось от трупов? А трупы и обломки самолета очень часто бывают главной уликой для выяснения причин такой катастрофы. К примеру, те же украинцы сшибли русский Ту-154 над Черным морем в 2001 году. Как тогда установили причины и виновника? Когда комиссия провела экспертизу, проверила трупы – она обнаружила в телах металлические шарики. Этими шариками оснащалась ракета определенного типа. Все было установлено.

Так же и здесь. Но все эти следы за два месяца сникли как вещественные доказательства под воздействием атмосферных явлений, пыли, грязи, бомбежек, стрельбы. Возможно, кое-что на месте падения самолета было ликвидировано специально. Определенные части самолета, особенно те, которые указывают на определенные признаки, могли увезти или взорвать.

Но многое удастся раскрыть, если обеспечить свободный доступ к этому месту и запустить туда экспертов и государственную комиссию. Мы узнаем 90% от того, что не знаем по сей день.

ВЗГЛЯД: Эксперты, ведущие расследование, изменяться не будут, это будет та же команда, представители тех же государств. Это поможет объективности расследования?