Правильные новости

Двигатели рвутся в Россию

Украинский завод умудряется обходить прямой запрет Порошенко

Руководство ключевого для России авиадвигательного предприятия Украины пытается найти любую лазейку, лишь бы продолжить поставки своей продукции в нашу страну. Глава "Мотор Сич" даже уверяет, что никакого запрета на подобные поставки нет - и это является прямой ложью. Не слишком понятно, можно ли верить в таком случае заявлениям о том, что двигатели продолжают поступать в Россию.

Украинское предприятие «Мотор Сич» готовится к открытию совместных российско-украинских предприятий по созданию авиационных двигателей, заявил в пятницу гендиректор компании Вячеслав Богуслаев. По его словам, перенос производства не планируется.

"Я весьма благодарен нашему президенту Порошенко. Он прагматик"

«Я в шоке от непрофессионального подхода к этому вопросу. Авиационный двигатель – это не территория, не станки, не техника, это люди. Если мы построим завод в чистом поле и не будем иметь профессионалов, никто никакого двигателя не сделает. Это разговоры вхолостую. Мы работаем по созданию совместных предприятий, уже создали инженерный центр», – сказал Богуслаев на пресс-конференции в рамках десятого международного Гидроавиасалона в Геленджике, передает РИА «Новости».

Двигатели производства «Мотор Сич» необходимы для производства и ремонта российских самолетов и вертолетов. «Мотор Сич» собирает 1 тыс. двигателей в год, 400 из них делает для России. Именно здесь собираются двигатели и для Ан-148, и для Ан-124. В 2013 году «Мотор Сич» поставила в Россию около 70% продукции. Как заявляли на предприятии, полное замещение Россией продукции «Мотор Сич» – «это дело нескольких лет, авось политический конфликт к этому моменту рассосется».

Переживания Богуслаева – не нетрудно руководителя, но и одного из владельцев «Мотор Сич» – легко понять. Его гигантский, миллиардный и высокотехнологичный бизнес может оказаться на грани разорения. В июне президент Украины Петр Порошенко запретил украинским компаниям любое военно-техническое сотрудничество с Россией. 15 июля замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что поставки «Мотор Сич» в Россию не прекращались, однако украинские власти должны понимать, что отыскать спрос на эту продукцию за пределами России будет невозможно. В августе министр финансов Украины Александр Шлапак заявил, что поставки продукции украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» в Россию приостановлены. При этом он заявил, что если «Мотор Сич» все же поставляет двигатели в Россию, то руководитель компании будет арестован. Позднее глава СБУ Наливайченко сделал аналогичное заявление. «Это важное и принципиальное заключение президента – взять под полный надзор не только казенные и государственные предприятия, но и частные, такие как «Мотор Сич», и другие», – сказал он.

Однако в пятницу Богуслаев заявил, что запрет не касается большей части продукции предприятия, которая идет на экспорт. «Есть хорошая поговорка: у страха глаза велики. Хочу вас заверить: никаких запретов со стороны Украины на поставку двигателей и любой продукции двойного назначения для исполнения контрактов предприятиям России и в третьи страны не существует», – сказал он.

«Я очень благодарен нашему президенту Порошенко. Он прагматик. В его указе сказано, что запрещаются поставки продукции, если ее будет использовать Минобороны РФ. Но у нас 90% предприятий не поставляет продукцию Минобороны РФ», – пояснил Богуслаев.

«Скажу более: у нас было всего 3,2% в обороте предприятия продукции, которую мы поставляли не Минобороны РФ, а для изделий, которые могут доставить летальный исход. Вот ее мы больше не поставляем. Но если, скажем, наши авиадвигатели поставляются в Россию предприятиям, а не Минобороны РФ, никаких запретов нет», – заключил он.

Это, мягко говоря, крайне вольная трактовка распоряжения президента Украины . В указе Порошенко от 27 августа прямо говорится, что запрещается экспорт в Российскую Федерацию товаров военного и двойного назначения с целью их военного конечного использования Российской Федерацией, за исключением космической техники, которая применяется для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. То есть, если какие-то украинские комплектующие, пройдя через несколько российских предприятий, окажутся в итоге на российской военной технике, это будет прямым нарушением требования киевских властей. Заключение, что куда разрешается продавать, находится в компетенции экспортной комиссии при украинском правительстве.

«Мотор Сич» пока имеет разрешение, завод работает, – заявил намедни губернатор Запорожской области Валерий Баранов в интервью украинскому изданию «Главком». – Но они ищут другие рынки, создают новую продукцию – сейчас сделали тренажер для учебы вертолетчиков, которого больше нигде нет, украинская армия сделала заказ для боевых вертолетов... Понятно, что людей нельзя с завода на улицу выбросить , и мы стараемся сделать все, чтобы не убить предприятие, на котором работают десятки тысяч человек», – сказал он.